Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №405
doctyh

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет логопеда - 1
Музыкально-спортивный зал - 1
Методический кабинет - 1

Адрес: ул. Фасадная 22
Кабинет педагога-психолога - 1
Музакальный зал - 1
Спортивный зал - 1
Методический кабинет - 1
Кабинет логопеда - 1
Адрес: Фасадная 25/2
Об обьектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально- спортивный зал - 1
Адрес: Фасадная 22
Музыкальный зал - 1
Спортивный зал - 1
Фасадная 25/2
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и в группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература (в центрах книги).

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. В методическом кабинете имеются следующие средства обучения и воспитания: • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне. Оборудовано место парковки для автомашин инвалидов около учреждения.

Паспорт доступности для инвалидов МКДОУ д/с № 405

Специальные условия питания Создано отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28.

В ДОУ предоставляется детям с ОВЗ и инвалидам бесплатное питание

Специальные условия охраны здоровья
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания;
- определение оптимальной нагрузки в ходе НОД и режимных моментов;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасного поведения;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников - прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактика несчастных случаев во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Взрослые участники образовательного процесса (педагоги, родители/законные представители) имеют возможность обращаться к электронным ресурсам.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в группах где обучаются лица с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия образовательной информации . Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины программы воспитателями могут дополнительно проводиться групповые и индивидуальные занятия, в том числе с использованием сети Интернет.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Понфиленок София Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru

Расторгуева Светлана Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru

Елизарова Галина Андреевна
Должность: педагог-психолог
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru

Соснин Артём Валерьевич
Должность: тьютор
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья

методические_рекомендации_овз.pdf

doctyh.txt · Последние изменения: 18.03.2024 10:56 — admin

Инструменты страницы